Конференция по системам менеджмента

КОНФЕРЕНЦИЯ

«СТРАТЕГИЯ УСПЕХА. Эффективные системы менеджмента австрийских предприятий».

30 и 31 мая в бизнес-отеле «Московская горка» г. Екатеринбурга прошла международная конференция, на которой были рассмотрены проблемы качества управления и пути их решения в России. Опыт Австрии, как нейтральной и неполитизированной, демократической, высокоиндустриальной, с одним из самых высоким уровнем жизни населения и высоким качеством продукции страны, является бесценным для России. Конкретные и жизненные ситуации, рассмотренные участниками, были интересны и полезны, а результатам состоявшейся конференции были даны высокие оценки.Организаторами конференции выступили:

  • Компания «Quality Austria»;
  • Почетное консульство Австрии в г.Екатеринбурге;
  • РОСТЕХСЕРТ - представитель Quality Austria в УрФО по сертификации систем менеджмента;
  • Уральская горно-металлургическая компания.

Открыл конференцию Генеральный директор УГМК–Холдинг, почетный консул Австрийской республики в г. Екатеринбурге - А.А. Козицын. Он отметил, что конкурентоспособность и качество является главным устремлением наших предприятий. Надеется на успешную передачу богатого опыта австрийских предприятий, взаимное обогащение в инструментах и подходах к управлению качеством.   

Также на открытии конференции выступили: Президент компании «Quality Austria» - В. Сайтшек; министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области - В.А. Кокшаров; заместитель руководителя МТУ Ростехнадзора по УрФО – Ю.И. Юдин. В частности, министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области В.А. Кокшаров сказал, что международные стандарты ИСО должны принести России новые возможности в управлении производством и экономикой. Опираясь на эти стандарты, будут уменьшаться проблемы и повышаться конкурентоспособность наших предприятий на международном рынке. 

На конференции собралось более 150 предприятий, компаний, фирм. Среди них представители семи ведущих предприятий Австрии (строительной, нефтегазовой, автомобильной и других отраслей промышленности), предприятия практически со всех регионов России (от Санкт-Петербурга до Норильска), представители из Казахстана. 

Девиз встречи - «Стратегия успеха – эффективные системы менеджмента Австрийских предприятий», - послужил темой для выступления президента компании «Quality Austria» Виктора Сайтшека.Компания «Quality Austria» создана в 2004 году и включает в себя 4 известные в Австрии и во всем мире организации: OQS, OVQ, OQA, AFQM.Преимущество «Quality Austria» состоит в том, подчеркнул выступающий, что организация аккредитована на государственном уровне, а так же зарегистрирована в IAF – международном органе по аккредитации. Тесная взаимосвязь с международными и Европейскими организациями - IQNet, EOQ, EFQM позволяет «Quality Austria» постоянно инициировать и поддерживать обмен знаниями и ноу-хау. «Quality Austria» сотрудничает более чем со 100 организациями в 50 странах мира. Также выступающий отметил, что: «Содружество «Quality Austria» с Уралом, Россией, СНГ принесет всем нам огромное удовлетворение и пользу. Три основные направления деятельности «Quality Austria»:- оценка и сертификация систем менеджмента, включая Системы менеджмента охраны труда и промышленной безопасности;- обучение и сертификация персонала;- информационная поддержка и экспертиза.Верю, что сотрудничество с компанией РОСТЕХСЕРТ на Урале позволит нам осуществить намерение по внедрению и сертификации систем менеджмента в таких отраслях как строительство, автомобилестроение, предоставление услуг, а так же в компаниях среднего и малого бизнеса. Мы готовы поделиться знаниями, которые накоплены в «Quality Austria» в области обучения персонала. Использование современных методов обучения управленцев и аудиторов позволило уже сегодня оказать помощь более чем 100 000 участников».В заключение президент компании «Quality Austria» сказал, что все мы должны осознавать, что ключом к успеху являются люди и современные системы управления, и наша совместная задача - ускорить процесс изменений. 

Новым методам управления организациями строительной индустрии был посвящен доклад  Вольфганга Кехрауса – представителя строительного концерна Strabag, Концерн занимает лидирующие позиции в  Центральной и Восточной Европе, с численностью 45000 сотрудников в 500 филиалах. Strabag выбран генеральным подрядчиком  "Ренова-стройгрупп" для  освоения территории "Академический" в Екатеринбурге. Основой экономического успеха Strabag является использование модели «клиент-поставщик-общество», ставка на постоянный мониторинг процессов от планирования до реализации проектов.           С докладом о преимуществах сертифицированной организации при расширении бизнеса и выходе на новые рынки на конференции выступили Питера Риегла (AGRU Kunststoffechnik - компания, занимающаяся производством и реализацией продукции из пластмассы на мировом рынке).

В докладе Габриель Поинсит (Borealis Polyolefins GmbH) была описана система управления крупной компанией с филиалами в 11 странах мира. Единая Система менеджмента  Borealis Polyolefins GmbH позволяет эффективно управлять всеми филиалами из центрального офиса в Вене. Зигфирд Габлер (Pankl Automotive – мировой лидер в производстве двигателей и подвесных систем для гоночных автомобилей и аэровоздушной продукции) рассказал об опыте использования систем менеджмента в условиях конверсии автомобильной промышленности.Большой интерес вызвал доклад Кристиана Рехнелта (Logic 4 biz) - Построение бизнес-процессов на основе IТ–технологий и подготовка к сертификации в соответствии с требованиями ИСО 20000 «Информационные технологии. Управление услугами».Херсонский Н.С., «Евро-Союз-Серт», отметил значение международной сети по сертификации IQNet - лидера на рынке сертификации систем менеджмента, и подчеркнул, что «работая по единым правилам, легче двигаться к процветанию».

В выступлении Королевой О.Б., директора Уральского межрегионального сертификационного Центра, ведущего эксперта «Quality Austria», были отмечены положительные и проблемные стороны многолетней практики работы с предприятиями России и СНГ по созданию, внедрению, сертификации и улучшению систем менеджмента качества, экологии, охраны труда и промышленной безопасности, а так же по обучению персонала предприятий в области качества, экологии, охраны труда и промышленной безопасности. Наиболее распространенные проблемы:- обучение персонала: высшего руководства, среднего звена специалистов, аудиторов систем менеджмента. Часто предприятия берутся за разработку систем менеджмента качества, экологии, охраны труда и промышленной безопасности, не пройдя необходимого обучения, что не позволяет делать эту работу качественно, грамотно и эффективно;- нет на предприятиях необходимой исходной информации о стандартах ИСО, методических материалах в области качества, экологии, охраны труда и промышленной безопасности, разработанных, внедренных и действующих в мире и в России, что препятствует распространению знаний среди персонала предприятий;- низкая степень использования известных инструментов управления, оценки и анализа процессов систем менеджмента качества, экологии, охраны труда и промышленной безопасности, в результате предприятие не оправдывает своих ожиданий от внедрения систем менеджмента. Васильков Ю.В., профессор, академик Академии проблем качества РФ, Проректор по НР и ИС ФГОУ ДПО ГАПМ им. Н.П. Пастухова, подчеркнул, что импульсом для активизации работ по обеспечению безопасности труда и охране здоровья, созданию систем менеджмента охраны труда и промышленной безопасности за рубежом послужили промышленные аварии. Причиной этого была ситуация, когда уровень знаний в вопросах безопасности жизнедеятельности в техносфере отстал от уровня сложности и темпов развития техники, технологий, технических систем. Аналогичная ситуация сейчас сложилась на российских предприятиях. Увеличиваются объемы производства, идет непрерывное сокращение персонала, внедряется новая техника и технологии и т.п. Таким образом, создается задача - формирование культуры безопасности, т.е. системы знаний, обеспечивающих достаточный уровень готовности к противодействию чрезвычайным ситуациям и защите человека. Специалисты, эксплуатирующие технические системы и обслуживающие опасные технологии в добывающей и перерабатывающей промышленности, системах энергетики и других отраслях, оказались неподготовленными в методическом плане к поиску и анализу критических отказов, приводящих к авариям. Такие инструменты для предотвращения срабатывания опасных факторов даны в методологии, приведенной в международном стандарте OHSAS 18001:1999 «Системы менеджмента охраны труда и промышленной безопасности (ОТПБ) – Спецификация». В докладе было подробно рассказано о преимуществах системы менеджмента охраны труда и промышленной безопасности в сравнении с обычным производственным контролем. Было сделано сообщение о новых требованиях международного стандарта OHSAS 18001 версии 2007 года. Ципорин С.Г., ответственный за разработку интегрированной системы менеджмента ОАО «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод», рассказал об этапах становления системы, включающей систему менеджмента качества по требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000, систему экологического менеджмента по требованиям международного стандарта ИСО 14001:2004, систему менеджмента охраны труда и промышленной безопасности по требованиям международной спецификации оценки OHSAS 18001:1999. Обучение и консультации по подготовке интегрированной системы менеджмента осуществлял Уральский межрегиональный сертификационный Центр, победивший в тендере на право проведения указанных работ.В докладе рассказано об этапах становления системного и процессного подходов к деятельности завода, ориентации на заинтересованные стороны и вовлечения персонала в процесс непрерывного улучшения. Изложены проблемы, с которыми пришлось столкнуться,  и рассказано о достигнутых положительных результатах в области качества, экологии, охраны труда и промышленной безопасности. К примеру, на заводе и вокруг него сейчас практически отсутствует цементная и огнеупорная пыль, в теплое время года бросаются в глаза ярко  зеленые газоны, ели и прочая растительность, что для цементных заводов России является редким явлением.В этом году на предприятии ведутся работы по серьезному расширению производства, т.к. продукция завода полностью удовлетворяет потребителей и ее не хватает. Планы большие, а сроки сжатые, но завод успешно справляется с намеченными целями и в этом ему во многом помогает результативно действующая интегрированная система менеджмента. 

Также на конференции были подняты, обсуждены, проанализированы и другие важные проблемы, в частности: человеческий фактор, этические и моральные принципы в системах менеджмента, вовлечение руководства, применение статистических методов и многое другое. 

В результате выступлений, дискуссий участники конференции пришли к единому мнению:

  • Заинтересованные стороны (потребители, государство, общество в целом и каждый человек в отдельности) являются источником и целью любого бизнеса, в любой отрасли промышленности, включая сферу услуг.
  • Осуществление непрерывного процесса обучения в удобной для руководства и персонала форме - это потребность каждой без исключения фирмы, компании, предприятия. Без обучения невозможно улучшать деятельность. Хорошее и направленное на практику (конкретику) обучение – основа повышения эффективности систем менеджмента.
  • Успешная реализация процессов постоянного улучшения напрямую зависит от поддержки высшего руководства. Необходимо искать и непрерывно совершенствовать способы вовлечения высшего руководства в процесс улучшений. Специалистам по системам менеджмента необходимо делиться опытом в достигнутых результатах по вовлечению высшего руководства в процесс улучшения.
  • Специалистам по системам менеджмента необходимо знакомиться, знать, изучать и использовать на практике новые разработки технических комитетов ИСО (например, ИСО 20000).
  • Организовать выездной семинар для представителей российских предприятий в Австрию с целью посещения головного офиса строительного концерна Strabag и других крупных австрийских предприятий для обмена опытом.
  • Объединенные усилия «Quality Austria», ее региональных представительств, российских предприятий помогут решить поставленные вопросы в области создания, сертификации и постоянного улучшения систем менеджмента. 

Скачать статью


Ко всем публикациям
Яндекс Контакты:
Адрес: Генеральская, д. 3 620062 Екатеринбург,
Телефон:+7 (343) 310-22-33, Электронная почта: rostehcert@rostehcert.ru